0.91 Mb.Название страница1/5Дата конвертации09.09.2012Размер0.91 Mb.Тип 1 1. Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка Отдел заграншкол Департамента кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации.Средняя школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Система организации и содержание предметной недели гуманитарных наук на примере работы средней школы. Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания.Женева. Февраль 2012 Методическая разработка знакомит с одной из форм проведения предметной недели гуманитарных наук в средней школе. Предлагаемая форма проведения позволяет представить единым целым ряд отдельных мероприятий, объединённых одной темой. Вторая отличительная особенность предлагаемой формы организации работа в разновозрастной группе, что определяется условиями комплектования и работы школы при загранучреждении. Разработка будет полезна организаторам внеклассной деятельности, учителям предметов гуманитарного цикла. Она позволит сэкономить время, предложив вариант содержания, оформление, правила проведения и систему оценки участия обучающихся. Создатели проекта: Василевский В. Ю. учитель математики и информатики создание презентаций, звукозапись, фото. Грашовень Е.А. - учитель русского языка и литературы сценарии, проведение мероприятий. Манзюк О.Д. учитель физики и изобразительного искусства - создание презентаций, звукозапись, фото, оформление, изготовление грамот и медалей. Назьмова И.А. учитель истории и обществознания - разработка системного подхода к проведению недели и правил оценивания участия, общая организация, сценарии, проведение мероприятий, обобщение материала. Шаманаева И.А. - учитель русского языка и литературы - сценарии, проведение мероприятий. Шаманаев С.В. учитель начальных классов - сценарии, проведение мероприятий. Шутова О.В. - учитель русского языка и литературы - сценарии, проведение мероприятий.Содержание работы стр. Введение ... 3 Решаемые задачи . 3 Принципы построения дел .. . .4 Предварительная работа . 5 План проведения недели . 6 Правила оценивания личного и командного участия ....... 8 Заключение . 9 Приложения ..10Сценарии мероприятий Открытие недели гуманитарных наук . ..12 Сценарий игры «Умницы и умники» . . ...15 Игра «Ожившие картины» .. .....22 Текст радиопередачи ко Дню дипломатического работника ...29 Текст радиопередачи «Страницы живописи России» .......... 35 Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 2012 для учащихся 4 5, 6 7, 8 9, 10 11 классов ... 40 Конкурс чтецов «Россия - родина моя» . 57 Командная интеллектуальная «Эстафета знаний» .. ..62 Сценарий игры «Что? Где? Когда?» «Россия уникальная». ....71 Закрытие недели гуманитарных наук 79Введение. Актуальность выбора темы и формы её реализации определяется задачами, стоящими перед современной школой и психолого возрастными особенностями, как младшего, так и старшего школьного возраста. Относительная новизна определяется системным подходом организации дел и наиболее эффективна при работе с небольшими коллективами школьников. Тема предметной недели «Россия уникальная», посвящена 1150-летию российской государственности. Каждый день недели имеет свое название. Форма организации мероприятий в рамках всей недели: командно индивидуальная игра. То есть все мероприятия недели представлены как отдельные этапы одной тематической игры. Они объединены едиными правилами оценки участия обучающихся. Это позволяет проявить как командное единство и согласованность в соревновании, так и индивидуальное стремление каждого к личной победе. Правила составлены таким образом, что дают возможность при подведении итогов определить и команду победителя, и победителя в личном первенстве. Решаемые задачи. Содержание предлагаемых мероприятий позволяет актуализировать и пополнить уже имеющиеся знания об истории и культуре России, её государственности, традициях и особенностях, достижениях и проблемах, людях представляющих славу страны. Проведение недели нацелено на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Форма организации и проведения создаёт условия для проявления личных знаний и реализации личных стремлений в рамках командного первенства, создаёт ситуации взаимодействия обучающихся в разновозрастной группе при достижении общей цели.Принципы построения дел. Дело должно позволять участвовать в подготовке и проведении любому участнику. Любое участие должно оцениваться как в рамках индивидуального, так и командного первенства. Большинство мероприятий предоставляет возможность желающим набирать баллы для себя и одновременно для своей команды. Вариантами такого участия может быть не только участие в самих мероприятиях, но и ответы на вопросы по материалам радиовыпуска, стенгазеты, составления вопросов для игр «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники». Данная возможность отражается в правилах оценки участия и должна быть разработана совместно с учащимися и доведена до сознания обучающихся неоднократным объяснением условий и ежедневным представлением результатов как командного, так и личного участия в делах недели. Ограничение для учёта личного участия возникают в том случае, если «технически» сложно определить авторство решения или ответа. Это характерно для тех форм, где команда целиком работает в течение короткого времени над несколькими вопросами. Например «Эстафета знаний». Предлагаются различные, фактически любые, виды индивидуального участия, позволяющие проявить каждому себя в соответствии со своими интересами. Требование одно соответствие тематике. Рисование, сочинение, изготовление поделок, организация какого либо дела и т. д. Главное - предоставить для этого возможность и раскрыть фантазию детей и организаторов дела. Система начисления баллов за любое участие должна иметь единый подход для всех дел. Иметь единый эквивалент, принятый организаторами. Например, 5 баллов начисляется за такую по объёму работу, которая на уроке заслуживает отметки 5. Информация о результатах как командного, так и личного участия должна ежедневно представляться на информационном стенде. Характер информации должен не только констатировать результат участия каждого, но главное раскрывать дальнейшие возможности. Где и как ещё можно проявить себя. Основное внимание при разработке мероприятия уделяется содержанию рассматриваемого материала и форме его представлени
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка
Комментариев нет:
Отправить комментарий